Сроки регистрации нотариальной сделки играют важную роль в ее заключении и совершенствовании. В Российской Федерации процедура регистрации чрезвычайно важна для обеспечения правовой защиты и юридической гарантии для всех заинтересованных сторон. Нотариальная сделка предусматривает подписание сторонами документа под присутствием нотариуса и изучение ним документов, что гарантирует законность и достоверность совершенной сделки. В данной статье рассмотрим вопросы сроков регистрации нотариальной сделки и их влияния на заключение договора.
Содержание
Определить необходимость регистрации нотариальной сделки
Регистрация нотариальной сделки является обязательной в некоторых случаях. Ниже приводится список видов нотариальных сделок и условий, при которых они должны быть зарегистрированы:
- Недвижимость:
- Купля-продажа недвижимости.
- Ипотека.
- Дарение.
В этих случаях регистрация нотариальной сделки обязательна, так как она подлежит государственной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).
- Транспорт:
- Купля-продажа автомобиля.
- Доверенность на право управления автомобилем.
- Договор купли-продажи воздушного, водного и железнодорожного транспорта.
Регистрация нотариальной сделки в указанных случаях не обязательна. Однако, чтобы оформить переход собственности на транспортное средство, понадобится обратиться в ГИБДД.
- Деловая сфера:
- Договор о создании юридического лица.
- Договор о внесении дополнительного взноса в уставный капитал юридического лица.
- Договор о купле-продаже доли в уставном капитале юридического лица.
Регистрация нотариальной сделки в данные случаях обязательна, так как они относятся к юридическим лицам, а их образование и реорганизация, а также сделки по отчуждению долей, подлежат государственной регистрации в Минюсте.
Таким образом, для определения необходимости регистрации нотариальной сделки необходимо учитывать ее вид и правовое значение. В некоторых случаях, сделка может быть заключена без ее государственной регистрации, однако, для заключения сделки, подлежащей государственной регистрации, необходимо ее зарегистрировать в соответствующем государственном органе.
Собрать необходимые документы
Перед регистрацией нотариальной сделки необходимо собрать несколько документов. Вот список необходимых документов:
__Документ, подтверждающий личность.__ Это может быть паспорт, водительское удостоверение или другой документ, который подтверждает личность участника сделки. Если это иностранный паспорт, то он должен быть заверен в консульстве.
__Документы на имущество.__ Если сделка касается недвижимости, то понадобятся документы на эту недвижимость: свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи, ипотечные договоры и т.д.
__Печать.__ Если у участника сделки есть официальная печать, то ее также нужно будет предоставить.
__Документы, затрагивающие законных наследников.__ Если в сделку вовлечены наследники, то необходимо предоставить документы, подтверждающие их права на наследство.
__Видео- или аудиозапись сделки.__ В некоторых случаях может понадобиться запись сделки на видео или аудио. Это может быть необходимо, если в дальнейшем возникнут споры.
__Важно:__ список документов может отличаться в зависимости от типа нотариальной сделки и места ее регистрации.
Вот таблица, которая поможет определить, какие документы нужны для регистрации разных видов нотариальных сделок в Москве.
Вид сделки | Необходимые документы |
---|---|
Купля-продажа недвижимости | Свидетельства о праве собственности, договор купли-продажи, паспорта продавца и покупателя |
Дарение | Договор дарения, свидетельства о праве собственности, паспорта дарителя и получателя |
Наследование | Свидетельства о праве на наследство, завещание, паспорта участников сделки |
Собрав все необходимые документы, участники сделки могут регистрировать нотариальную сделку.
Обратиться к нотариусу
Для того чтобы зарегистрировать нотариальную сделку, необходимо обратиться к нотариусу. Нотариусы осуществляют нотариальные действия, такие как заверение документов, удостоверение копий, передача на хранение документов и т.д. Также, нотариус может оказывать консультации по вопросам, связанным с оформлением юридически значимых документов.
Документы, необходимые для обращения к нотариусу
Перед тем, как обратиться к нотариусу, необходимо подготовить следующие документы:
- Паспорт гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность
- Документы, связанные с сделкой, которые должен составить нотариус
Шаги, которые нужно предпринять для регистрации нотариальной сделки
Для того чтобы зарегистрировать нотариальную сделку, необходимо выполнить следующие шаги:
- Собрать все необходимые документы для обращения к нотариусу
- Найти нотариальную контору и назначить время приема
- Прийти на назначенное время в нотариальную контору и обратиться к нотариусу
- Подписать документы
- Получить готовые документы
Стоимость нотариальных действий
Стоимость нотариальных действий зависит от вида документов, которые необходимо заверить. Ниже приведены некоторые типовые цены на нотариальные услуги:
Название услуги | Стоимость |
---|---|
Заверение доверенности | 500 - 1000 руб. |
Проставление апостиля | 1500 - 2500 руб. |
Освидетельствование подписи | 400 - 800 руб. |
Время регистрации нотариальной сделки
Время, необходимое на регистрацию нотариальной сделки, зависит от сложности документов и количества клиентов, ожидающих приема у нотариуса. В среднем, на оформление одной нотариальной сделки уходит около 30 минут.
Важно помнить!
При обращении к нотариусу необходимо помнить следующее:
- Нотариус не имеет права оказывать юридические консультации по вопросам, выходящим за рамки его компетенции
- Нотариус не имеет права принимать участие в составлении документов, которые нарушают законодательство
- Нотариальные документы не дают абсолютных гарантий и не исключают возможность необходимости в дальнейшем обращаться в суд или другие органы за защитой своих прав.
Обратившись к нотариусу, вы можете быть уверены в легальности ваших документов и том, что они будут признаны законными в случае необходимости.
Подписать нотариальную сделку
Для подписания нотариальной сделки необходимо следовать определенной процедуре:
- Заполнить все необходимые документы, в том числе договор и приложения к нему.
- Записаться на прием к нотариусу.
- На приеме необходимо предоставить все необходимые документы и оплатить услуги нотариуса.
- Нотариус проверит правильность заполнения документов и осуществит нотариальное заверение подписей сторон.
- После завершения процедуры нотариус выдаст нотариально заверенную копию договора.
Необходимо учесть, что подписание нотариальной сделки не означает ее регистрации. Для регистрации договора необходимо обратиться в соответствующие органы регистрации в установленный законодательством срок.
Также стоит помнить, что подписание нотариальной сделки сопровождается определенными расходами, связанными с оплатой услуг нотариуса и сборами за регистрацию договора. Поэтому перед подписанием договора рекомендуется выяснить полную стоимость процедуры, чтобы избежать недоразумений в будущем.
Преимущества нотариальной сделки
- Возможность получения юридической защиты от неправомерных действий других сторон по договору.
- Обеспечение соответствия все условий договора действующему законодательству.
- Создание юридически значимого документа, имеющего доказательную силу в суде.
Недостатки нотариальной сделки
- Дополнительные затраты на оплату услуг нотариуса и регистрационные сборы.
- Не всегда необходимость проведения процедуры нотариального заверения документов.
- Ограниченность сферы применения нотариальных сделок, например, для некоторых видов договоров законодательством не предусмотрено их обязательное заверение в нотариальном порядке.
Совершить уплату госпошлины
Для регистрации нотариальной сделки необходимо уплатить государственную пошлину. Сумма госпошлины зависит от вида сделки и ее стоимости.
Для определения суммы необходимо обратиться к законодательству или консультироваться с нотариусом.
Оплатить госпошлину можно следующими способами:
- Наличными через кассу банка или отделения почты России;
- Банковской картой через портал Госуслуги или сайт Федеральной службы судебных приставов;
- Банковским переводом.
После оплаты госпошлины необходимо предоставить квитанцию об оплате нотариусу для приступления к оформлению документов.
Важно! При неуплате госпошлины в срок нотариальная сделка не может быть зарегистрирована.
Таблица суммы госпошлины для некоторых видов нотариальных сделок:
Вид сделки | Сумма госпошлины |
---|---|
Свидетельство о праве на наследство | до 10 000 рублей |
Доверенность | до 5 000 рублей |
Свидетельство о праве собственности | до 10 000 рублей |
Расторжение брака | до 10 000 рублей |
Завещание | до 10 000 рублей |
Регистрировать сделку в Росреестре
Для регистрации нотариальной сделки, необходимо обратиться в Росреестр, который осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Шаги регистрации сделки в Росреестре:
- Подготовить пакет необходимых документов. В необходимый пакет входят:
- согласие супругов на продажу или иное распоряжение имуществом;
- выписка ЕГРН;
- договор купли-продажи, дарения или иной сделки;
- копии паспортов продавца и покупателя;
- доверенности (если продавец или покупатель наделяют своих представителей правом совершения сделки).
Заполнить заявление на регистрацию сделки в Росреестре. Заявление можно заполнить на сайте Росреестра или получить в офисе.
Сдать документы и подписать заявление на регистрацию сделки в Росреестре. Обычно сделку можно зарегистрировать в течение 7 рабочих дней после подачи документов.
Стоимость регистрации сделки в Росреестре
Стоимость государственной регистрации сделки в Росреестре зависит от стоимости продаваемого объекта недвижимости и региона. Поэтому точную стоимость можно узнать у своего нотариуса или на сайте Росреестра в разделе “Услуги”.
Как проверить готовность документов и получить государственный акт на недвижимость
После регистрации сделки, можно проверить готовность документов и получить государственный акт на недвижимость на сайте Росреестра. Для этого необходимо знать номер заявления на регистрацию сделки.
Важно
- При регистрации сделки необходимо учитывать законодательные сроки и правила оформления документов.
- Стоимость регистрации сделки может изменяться со временем.
- Если у вас возникли вопросы по регистрации сделки, обратитесь за помощью к нотариусу.
Получить свидетельство о государственной регистрации
Свидетельство о государственной регистрации (далее – СОГР) – это документ, удостоверяющий, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрированы в органах государственной власти.
Как получить СОГР?
Для получения СОГР, необходимо обратиться в налоговую инспекцию.
Какие документы нужны для получения СОГР?
- заявление о выдаче свидетельства о государственной регистрации;
- два экземпляра учредительных документов (устава) с оттисками регистрирующего органа;
- приказ о назначении руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговой инспекции.
Сроки получения СОГР
Срок получения СОГР – 5 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
Стоимость получения СОГР
Стоимость получения СОГР зависит от региона и может варьироваться в диапазоне от 800 до 2000 рублей.
Выводы
Для получения свидетельства о государственной регистрации необходимо обратиться в налоговую инспекцию со всеми необходимыми документами и заполненным заявлением. Сроки получения СОГР – 5 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Стоимость получения СОГР зависит от региона и может варьироваться в диапазоне от 800 до 2000 рублей.