• Главная
  • Сроки регистрации нотариальной сделки

Сроки регистрации нотариальной сделки

Евгений

Сроки регистрации нотариальной сделки играют важную роль в ее заключении и совершенствовании. В Российской Федерации процедура регистрации чрезвычайно важна для обеспечения правовой защиты и юридической гарантии для всех заинтересованных сторон. Нотариальная сделка предусматривает подписание сторонами документа под присутствием нотариуса и изучение ним документов, что гарантирует законность и достоверность совершенной сделки. В данной статье рассмотрим вопросы сроков регистрации нотариальной сделки и их влияния на заключение договора.

Содержание

Определить необходимость регистрации нотариальной сделки

Регистрация нотариальной сделки является обязательной в некоторых случаях. Ниже приводится список видов нотариальных сделок и условий, при которых они должны быть зарегистрированы:

  1. Недвижимость:
  • Купля-продажа недвижимости.
  • Ипотека.
  • Дарение.

В этих случаях регистрация нотариальной сделки обязательна, так как она подлежит государственной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).

  1. Транспорт:
  • Купля-продажа автомобиля.
  • Доверенность на право управления автомобилем.
  • Договор купли-продажи воздушного, водного и железнодорожного транспорта.

Регистрация нотариальной сделки в указанных случаях не обязательна. Однако, чтобы оформить переход собственности на транспортное средство, понадобится обратиться в ГИБДД.

  1. Деловая сфера:
  • Договор о создании юридического лица.
  • Договор о внесении дополнительного взноса в уставный капитал юридического лица.
  • Договор о купле-продаже доли в уставном капитале юридического лица.

Регистрация нотариальной сделки в данные случаях обязательна, так как они относятся к юридическим лицам, а их образование и реорганизация, а также сделки по отчуждению долей, подлежат государственной регистрации в Минюсте.

Таким образом, для определения необходимости регистрации нотариальной сделки необходимо учитывать ее вид и правовое значение. В некоторых случаях, сделка может быть заключена без ее государственной регистрации, однако, для заключения сделки, подлежащей государственной регистрации, необходимо ее зарегистрировать в соответствующем государственном органе.

Собрать необходимые документы

Перед регистрацией нотариальной сделки необходимо собрать несколько документов. Вот список необходимых документов:

  1. __Документ, подтверждающий личность.__ Это может быть паспорт, водительское удостоверение или другой документ, который подтверждает личность участника сделки. Если это иностранный паспорт, то он должен быть заверен в консульстве.

  2. __Документы на имущество.__ Если сделка касается недвижимости, то понадобятся документы на эту недвижимость: свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи, ипотечные договоры и т.д.

  3. __Печать.__ Если у участника сделки есть официальная печать, то ее также нужно будет предоставить.

  4. __Документы, затрагивающие законных наследников.__ Если в сделку вовлечены наследники, то необходимо предоставить документы, подтверждающие их права на наследство.

  5. __Видео- или аудиозапись сделки.__ В некоторых случаях может понадобиться запись сделки на видео или аудио. Это может быть необходимо, если в дальнейшем возникнут споры.

__Важно:__ список документов может отличаться в зависимости от типа нотариальной сделки и места ее регистрации.

Вот таблица, которая поможет определить, какие документы нужны для регистрации разных видов нотариальных сделок в Москве.

Вид сделки Необходимые документы
Купля-продажа недвижимости Свидетельства о праве собственности, договор купли-продажи, паспорта продавца и покупателя
Дарение Договор дарения, свидетельства о праве собственности, паспорта дарителя и получателя
Наследование Свидетельства о праве на наследство, завещание, паспорта участников сделки

Собрав все необходимые документы, участники сделки могут регистрировать нотариальную сделку.

Обратиться к нотариусу

Для того чтобы зарегистрировать нотариальную сделку, необходимо обратиться к нотариусу. Нотариусы осуществляют нотариальные действия, такие как заверение документов, удостоверение копий, передача на хранение документов и т.д. Также, нотариус может оказывать консультации по вопросам, связанным с оформлением юридически значимых документов.

Документы, необходимые для обращения к нотариусу

Перед тем, как обратиться к нотариусу, необходимо подготовить следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность
  • Документы, связанные с сделкой, которые должен составить нотариус

Шаги, которые нужно предпринять для регистрации нотариальной сделки

Для того чтобы зарегистрировать нотариальную сделку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Собрать все необходимые документы для обращения к нотариусу
  2. Найти нотариальную контору и назначить время приема
  3. Прийти на назначенное время в нотариальную контору и обратиться к нотариусу
  4. Подписать документы
  5. Получить готовые документы

Стоимость нотариальных действий

Стоимость нотариальных действий зависит от вида документов, которые необходимо заверить. Ниже приведены некоторые типовые цены на нотариальные услуги:

Название услуги Стоимость
Заверение доверенности 500 - 1000 руб.
Проставление апостиля 1500 - 2500 руб.
Освидетельствование подписи 400 - 800 руб.

Время регистрации нотариальной сделки

Время, необходимое на регистрацию нотариальной сделки, зависит от сложности документов и количества клиентов, ожидающих приема у нотариуса. В среднем, на оформление одной нотариальной сделки уходит около 30 минут.

Важно помнить!

При обращении к нотариусу необходимо помнить следующее:

  • Нотариус не имеет права оказывать юридические консультации по вопросам, выходящим за рамки его компетенции
  • Нотариус не имеет права принимать участие в составлении документов, которые нарушают законодательство
  • Нотариальные документы не дают абсолютных гарантий и не исключают возможность необходимости в дальнейшем обращаться в суд или другие органы за защитой своих прав.

Обратившись к нотариусу, вы можете быть уверены в легальности ваших документов и том, что они будут признаны законными в случае необходимости.

Подписать нотариальную сделку

Для подписания нотариальной сделки необходимо следовать определенной процедуре:

  1. Заполнить все необходимые документы, в том числе договор и приложения к нему.
  2. Записаться на прием к нотариусу.
  3. На приеме необходимо предоставить все необходимые документы и оплатить услуги нотариуса.
  4. Нотариус проверит правильность заполнения документов и осуществит нотариальное заверение подписей сторон.
  5. После завершения процедуры нотариус выдаст нотариально заверенную копию договора.

Необходимо учесть, что подписание нотариальной сделки не означает ее регистрации. Для регистрации договора необходимо обратиться в соответствующие органы регистрации в установленный законодательством срок.

Также стоит помнить, что подписание нотариальной сделки сопровождается определенными расходами, связанными с оплатой услуг нотариуса и сборами за регистрацию договора. Поэтому перед подписанием договора рекомендуется выяснить полную стоимость процедуры, чтобы избежать недоразумений в будущем.

Преимущества нотариальной сделки

  • Возможность получения юридической защиты от неправомерных действий других сторон по договору.
  • Обеспечение соответствия все условий договора действующему законодательству.
  • Создание юридически значимого документа, имеющего доказательную силу в суде.

Недостатки нотариальной сделки

  • Дополнительные затраты на оплату услуг нотариуса и регистрационные сборы.
  • Не всегда необходимость проведения процедуры нотариального заверения документов.
  • Ограниченность сферы применения нотариальных сделок, например, для некоторых видов договоров законодательством не предусмотрено их обязательное заверение в нотариальном порядке.

Совершить уплату госпошлины

Для регистрации нотариальной сделки необходимо уплатить государственную пошлину. Сумма госпошлины зависит от вида сделки и ее стоимости.

Для определения суммы необходимо обратиться к законодательству или консультироваться с нотариусом.

Оплатить госпошлину можно следующими способами:

  • Наличными через кассу банка или отделения почты России;
  • Банковской картой через портал Госуслуги или сайт Федеральной службы судебных приставов;
  • Банковским переводом.

После оплаты госпошлины необходимо предоставить квитанцию об оплате нотариусу для приступления к оформлению документов.

Важно! При неуплате госпошлины в срок нотариальная сделка не может быть зарегистрирована.

Таблица суммы госпошлины для некоторых видов нотариальных сделок:

Вид сделки Сумма госпошлины
Свидетельство о праве на наследство до 10 000 рублей
Доверенность до 5 000 рублей
Свидетельство о праве собственности до 10 000 рублей
Расторжение брака до 10 000 рублей
Завещание до 10 000 рублей

Регистрировать сделку в Росреестре

Для регистрации нотариальной сделки, необходимо обратиться в Росреестр, который осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Шаги регистрации сделки в Росреестре:

  1. Подготовить пакет необходимых документов. В необходимый пакет входят:
  • согласие супругов на продажу или иное распоряжение имуществом;
  • выписка ЕГРН;
  • договор купли-продажи, дарения или иной сделки;
  • копии паспортов продавца и покупателя;
  • доверенности (если продавец или покупатель наделяют своих представителей правом совершения сделки).
  1. Заполнить заявление на регистрацию сделки в Росреестре. Заявление можно заполнить на сайте Росреестра или получить в офисе.

  2. Сдать документы и подписать заявление на регистрацию сделки в Росреестре. Обычно сделку можно зарегистрировать в течение 7 рабочих дней после подачи документов.

Стоимость регистрации сделки в Росреестре

Стоимость государственной регистрации сделки в Росреестре зависит от стоимости продаваемого объекта недвижимости и региона. Поэтому точную стоимость можно узнать у своего нотариуса или на сайте Росреестра в разделе “Услуги”.

Как проверить готовность документов и получить государственный акт на недвижимость

После регистрации сделки, можно проверить готовность документов и получить государственный акт на недвижимость на сайте Росреестра. Для этого необходимо знать номер заявления на регистрацию сделки.

Важно

  • При регистрации сделки необходимо учитывать законодательные сроки и правила оформления документов.
  • Стоимость регистрации сделки может изменяться со временем.
  • Если у вас возникли вопросы по регистрации сделки, обратитесь за помощью к нотариусу.

Получить свидетельство о государственной регистрации

Свидетельство о государственной регистрации (далее – СОГР) – это документ, удостоверяющий, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрированы в органах государственной власти.

Как получить СОГР?

Для получения СОГР, необходимо обратиться в налоговую инспекцию.

Какие документы нужны для получения СОГР?

  • заявление о выдаче свидетельства о государственной регистрации;
  • два экземпляра учредительных документов (устава) с оттисками регистрирующего органа;
  • приказ о назначении руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговой инспекции.

Сроки получения СОГР

Срок получения СОГР – 5 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

Стоимость получения СОГР

Стоимость получения СОГР зависит от региона и может варьироваться в диапазоне от 800 до 2000 рублей.

Выводы

Для получения свидетельства о государственной регистрации необходимо обратиться в налоговую инспекцию со всеми необходимыми документами и заполненным заявлением. Сроки получения СОГР – 5 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов. Стоимость получения СОГР зависит от региона и может варьироваться в диапазоне от 800 до 2000 рублей.

Видео на тему «Сроки регистрации нотариальной сделки»

Были ли наши ответы полезными?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Популярное:

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]